Что делать если деньги с карты сняты, но не пришли на счет киевстар?
Опубликовано: Декабрь 12, 2016
Здравствуйте, в этой статье мы расскажем как быть в ситуациях, где при пополнении счета или домашнего интернета от киевстар деньги с карты были списаны, но на счету так и не появились. Так же, рассмотрим случай который произошел лично с нами и как мы решали данную проблему.
Но как всегда, обо всем по порядку.
К статье Пополнение счет без комиссии где как раз размещена ссылка для перехода на официальный сервис киевстар, мы увидели несколько комментариев негативного характера. Удалять комментарии конечно же не стали, ведь люди пишут не просто так, предупреждая остальных. А тех, кто сталкивается с такими ситуациями в десятки раз больше, только далеко не все об этом пишут.
Это и побудило нас написать данный материал и рассказать как быть в таких ситуациях.
Кратко о том, как происходит пополнение счета киевстар:
В пополнении счета участвуют 3 стороны. Это Вы, банк и киевстар.
Вы заходите на сайт, вводите номер телефона и данные карты и кликаете «пополнить счет» .
После чего происходит следующие:
Система киевстар обрабатывает запрос, посылает его в систему банка, банк проверяет данные, подтверждение и переводит деньги. Далее, система киевстар проверят поступление денег и сумму на счет и только после этого выводит их на баланс абонента. Схема не сложная и занимает лишь пару минут.
P.s. На самом деле там много технических нюансов, пусть люди знающие как это происходит в деталях не ругаются, мы описываем процесс для простых пользователей, а не пишем техническое задание для специалиста.
Что может пойти не так?
Когда происходит такая ситуация, где деньги были списаны, но не дошли на счет, то вина может быть трех сторон, а это:
- Абонент не верно указал счет / логин.
- Система киевстар отправила запрос в банк, банк перевел средства, а вот система киевстар из-за сбоев не смогла подтвердить поступление денег.
- Банк принял запрос, списал средства, но из-за ошибки в системе так и не провел транзакцию.
Рассмотрим каждый пункт по отдельности:
- С этим пунктом все просто и логично. Деньги будут списаны, уйдут на другой счет, а у себя вы их не увидите.
- Кстати, вторым пунктом указан не просто так, ведь является вторым в рейтинге из распространенных, после пункта 1. Такое бывает и бывает не так редко как хотелось бы. Деньги списали, а указали что произошла ошибка какая-то.
Да, тут виноват киевстар! Сами на эти грабли наступили, о чем напишем ниже. Как обещали. - В случаях с банком ситуация проще, там по крайней мере такой факт признают чаще и исправляют немедленно. Ведь банк по сути, предоставляет лишь платежный шлюз. Куда попросили перевести деньги, туда и перевели.
Как это произошло с нами
Мы просто напишем, а выводы делайте сами.
Ситуация не много отличается от той, с которой люди сталкиваются, но именно по этой причине, происходит «исчезновение» средств.
Нужно было банально пополнить счет на домашний интернет, в момент оплаты в размере 100 грн, сервис киевстара выдал ошибку, что операция не прошла и нужно попробовать позже. Спустя 10 минут, повторили попытку на ту же сумму и получили надпись что оплата произведена успешно. Примерно через 20 минут, обнаружили что на карте не хватает 200 грн, а не 100. К счастью, все эти 200 грн. оказались на счету. Да только пополнить нужно было на 100, а не на 200. И как это понимать!?
Было принято решение разобраться в ситуации и понять, кто виноват в этом. Хотя, вина киевстара и так ясна. Написали что оплата не прошла, а деньги сняли, зачислив их только уже после второй оплаты.
Первый звонок был к оператору киевстара. Спокойно объяснив всю ситуацию, оператор заверил что они не причем и это банк зачислил средства 2 раза. Как всегда в общем, они вечно не причем. После чего порекомендовали обратиться в банк.
Второй звонок как вы догадались был в банк. Как бы банально не было, это был приватбанк. Объяснив спокойно всю ситуацию, нас заверили что и они не причем. Уже смешно, правда?)
В отличии от киевстар, они полностью все обосновали доступным языком. Поведав о том, что банк является в такой ситуации лишь платежным шлюзом. Мы как клиент указали данные в системе киевстар по которым прошло списание средств.
Если бы деньги не пришли на счет, они бы даже их вернули на карту. Но, так как деньги уже были на счету, они вернуть их не могут. Как не удивительно, сказали обращаться в киевстар по решению данного вопроса. Они в принципе и правы.
Третий звонок был снова в киевстар. Если в банк дозвониться было не сложно, то к этим оболтусам из тех.поддержки вечно невиноватым, было не так просто.
Наконец дозвонившись к ним, мы снова постарались спокойно обосновать всю ситуацию. Минут 5 нас уверяли что их вины нет. На вопрос кому принадлежит платежная система размещенная у них на сайте, они ответили что им. Логично что и любые ошибки в ее работе это их вина. Банк платеж обработал и выслал, они свою работу выполнили, а киевстар не уведомили об этом, молча получив деньги. В ответ на этот аргумент, со стороны оператора последовала тишина… Задавая повторно вопрос как мы будем решать сложившуюся ситуацию, в ответ слышно было все, только не то что нужно. Добившись признания что это их вина, деньги вернуть они так и не захотели. Предложив скидку на следующий месяц пользования интернетом за подобный казус.
Деньги ведь никуда не исчезли, они на счету, просто больше чем нужно. Только время потратили и не много нервов, своим упертым и безосновательным «мы тут не причем» .
Реально ли вернуть деньги?
Деньги вернуть можно! При расторжении договора в одностороннем порядке деньги которые остались на счету вам возвращают то ли наличными, то ли на карту, в течении 14-ти или 30-ти дней. Точно не скажем, может что-то поменялось. Лучше уточнить у оператора. Но, их возвращают в любом случае!
Если вы указали номер телефона или логин верно, но деньги не пришли… В 90% случаев банк может отменить транзакцию и вернуть деньги.
Если деньги пришли, но не вам, ввиду того что вы указали не верные данные, это ваши проблемы.
Как себя вести в таких ситуациях?
При возникновении спорных ситуаций всегда будьте готовы к тому, что свою вину будут отрицать, как банк так и киевстар. Это вполне нормально. Ну как нормально… Мы же в Украине живем, по крайней мере, не удивительно.
- Помните, деньги бесследно в системе не исчезают.
Не нужно качать свои права. Для начала разберитесь в ситуации, выслушайте обе стороны. А потом уже можно))
Требуйте аргументированный ответ на поставленный вопрос. Если оператор уходит от вопроса, не стесняйтесь его задать повторно.
Задавайте вопрос всегда спокойно и не устраивайте истерик. Когда вы нервничаете, вас «заболтать» легче.
Старайтесь не превращать спорную ситуацию в конфликт.
Важно. Если при пополнении счета произошла ошибка, зафиксируйте её. Сделайте скриншот экрана или на крайний случай сфотографируйте экран ноутбука или компьютера на телефон. Главное, что бы было видно ошибку или любую другую информацию которая помешала пополнить счет. В таком случае, у вас будет доказательство того, что система сработала не корректно и отговорки типа «ничего не знаем, у нас все работает в штатном режиме» уже не пройдут.
Пополняйте счет лучше через онлайн-банкинг. Да, с комиссией дороже на 1-2 грн получается, но и средства поступают регулярно, без таких вот проблем. Известно же, что скупой платит дважды.
Надеемся, данный материал будет вам полезен. Если желаете получать актуальную и полезную информацию по киевстару, присоединяйтесь к нашим 2 000 подписчикам! Полезная информация прямой доставкой на вашу почту!
не могу дозваниться до справки-одна реклама..Мне за декабрь на 450 гр.начислили бонус- 25 грн.И это не впервые..Мой.моб. 0972479975
Напишите им в чат на официальном сайте